О церкви

Что такое Баптизм? Кто такие Баптисты.

Само слово баптист- имеет греческое происхождение. Мы знаем, что Апостолы Иисуса Христа писали Новый Завет на греческом языке. Слово «баптидзо» означает погружение или крещение. Иоанн Креститель, то самый, который крестил Иисуса Христа на греческом языке пишется как Иоанн Баптист.

Первые триста лет своей истории, церковь находилась в гонении со стороны   языческого государства. Стать христианином в то время было очень опасно, в это же время формировался сборник Священных книг, который сегодня называется Новый Завет и является частью Библии. В 313 году Император Римской Империи  Константин провозгласил христианство государственной религией и предоставил христианам широкие права. Быть христианином стало очень выгодно. Многие граждане обратились в христианство. Церковь очень быстро обзавелась великолепными храмами. Служители церкви облачились в богатые одежды и начали формироваться сложные иерархические структуры. Перестав быть гонимым церковь окунулась в богословские споры, которые нашли своё выражение во Вселенских Соборах. Постепенно, к 8-9 векам Церковь изменилась до не узнаваемости.  Постепенно стала меняться и политическая ситуация и Римская Империя пала под натиском варварских племен и разделилась.  В результате получилась так, что на Востоке оставалась сильная верховная власть Императора. Восточная часть Римской Империи стала называться Византией. Глава Восточной церкви – Патриарх подчинялся Византийским императорам, а на Западе – Папа Римский, наоборот был сильной самостоятельной политической и постепенно стал доминирующей фигурой в Западном мире. Под влиянием целого ряда факторов к в 1054 году Вселенская (кафолическая) православная  церковь окончательно разделилась на Западною – католическую и Восточную – православную церковь. Основным фактором раздела были  политические и церемониальные причины. И та и другая церкви к этому моменту далеко ушли от учения Нового Завета. Так прошло всё позднее средневековье. Были отдельные люди в истории, которые пытались вернуть церковь к идеалам Священного Писания, но их голос не был услышан. В конце 15 века, наступила эпоха, которую историки называют: Новое Время. Ещё её называют эпохой Возрождения, или Ренессансом. Передовые люди того времени предложили обществу обратится к идеалом Античной культуры. Появился интерес к скульптуре, архитектуре, живописи. Начали переводить древних поэтов и философов. Появилось новое течение, называемой гуманизм, возвышающая человека. Среди прочих античных текстов  гуманисты начали собирать и переводить древние рукописи книг Нового Завета. Всем стало совершенно ясно, что учение церкви, совершенно не библейское, более того, целый ряд основополагающих постулатов Западной церкви основаны на неправильном переводе новозаветных книг с греческого на латынь. Гуманисты имели очень бойкие перья, их слова были острыми. Они пытались разбудить тех, кому не безразлична была судьба христианства. Именно их труды породили, то, что вошло в историю как Реформация. Считается, что реформация началась 31 октября 1517 года, в день, когда ученый монах Мартин Лютер прибил на ворота своей церкви в немецком городе Виттенберге знаменитые 95 тезисов – тезисы против римского папства. Тезисы были подхвачены немецким дворянством. Началась эпоха преобразований. Преобразования коснулись не только церковь, они коснулись всех сторон жизни общества.  Реформация разделилась на два течения, это  магистерская реформация, или реформация основного течения и радикальная реформация. Часто, Реформация основного течения целиком опиралась на местную городскую власть. В результате возникли такие церкви, как лютеранская и реформатская, церкви в Скандинавских странах, возникла Англиканская церковь. Государственные церкви, образовавшиеся на территории стран вступивших на путь Реформации определяли как и во что должны верить их подданные и использовали государственный аппарат для поддержания порядка в церкви и борьбы с инакомыслием.  Второе течение реформации, это радикальная реформация. Основная идея этого течения состоит в том, что церковь должна быть полностью отделена от государства. Представители этого течения  заявили: «как законопослушные граждане мы подчиняемся властям во всем, что касается нашего тела и нашего имущества, но власть не властна над нашим духом и нашей верой». Лидеры радикальной реформации впервые заявили о принципе отделения церкви от государства. Они провозгласили свободу совести для каждого. Кроме то, они провозгласили принцип автономности церкви, то есть каждая поместная церковь (в каждом населенном пункте) н имеет над собой никакого начальства. Но, самое значительное, то что помнят по сей день, они провозгласили принцип крещение по вере. Крестится может только, тот, кто осознанно всем сердцем поверит в Господа Иисуса Христа, в тот свершившейся факт, что Христос умер за наши грехи на Голгофе, и через Его смерть и Воскресение мы получили прощение грехов и спасение от адских мук. В связи с этим убеждением, они перестали крестить младенцев. Младенец не может осознанно веровать и дать какие-либо обещания. А раз не крестить, то Святого Причастия не давать. Именно отказ крестить младенцев и перекрещивание взрослых людей крещенных в младенчестве  возмутил окружающих, а особенно власти. Начались жестокие репрессии против анабаптистов. Их казнили, держали в заключении, заковывали в колодки,  ссылали и т.д.

Радикальная реформация разделилась также на несколько течений. Были мистики, которые искали особых откровений и далеко отошли от Священного Писания, были рационалисты, которые отвергли все непонятное и таинственное в Библии, но были и Библейские центристы, старавшиеся точно исполнять Священное Писание. Все они в свою очередь разделялись на мирный и носящих меч. На некоторые группы анабаптистов смотрели, как на свергающих власть и воевали с ними. Уже, в конце 30-х годов 16 столетия многие группы были разгромлены либо ушли в глубокое подполье. В Голландии разрозненные группы соединились в обновлённое движение под названием менониты. Учитывая опыт всего анабаптистского движения, меннониты стали убежденными пацифистами и дистанцировались от любой государственной деятельности.

Одновременно в среда англиканской церкви возникло движения пуритан, от латинского слова «пурус» — чистый.  Пуритане ратовали за жизнь по Священному Писанию. Некоторые пуритане начали восставать против Епископальной  системы в англиканской церкви, и добиваться независимости поместной церкви. Эта группа начала подвергаться  гонениям со стороны государства и англиканской официальной церкви.  Из-за преследований многие пуритане покидали Англию, некоторые по-одиночке, некоторые религиозными общинами. Одна из групп поселилась в Амстердаме неподалеку от большой церкви меннонитов. Глава этой группы Джон Смит, изучив вероучительные взгляды меннонитов, написал Первое баптистское вероучение. В 1609 году он принимает крещение по вере и потом крестит ещё 40 человек из своей общины. Взгляды баптистов отличались от меннонитов в вопросах отношении к государству и обществу. В отличие от менонитов баптисты служили в армии, принимали присягу, могли занимать государственные должности. Из Англии баптизм распространился по всем колониям Соединенного королевства. Историки отмечают, что баптизм возникал в той стране, где происходила смена общественного строя, происходил переход от феодальной системы, к новым капиталистическим отношениям.  В Европе баптистские церкви начали активно развиваться в 40-е года 19 века. Буквально за сорок лет церкви появились во всех странах Европы. Днем рождения Российского баптизма стало 20 августа 1867 года. Крещение по вере принял молоканский купец из Тифлиса Никита Исаевич Воронин. Параллельно, примерно в одно и то же время, баптистские церкви возникают в пяти различных регионах Российской Империи.
В 1879 году вышел циркуляр МИДА о признании баптизма в России, однако позже вышло разъяснение о том, что циркуляр касается только баптистов не крещённых в детстве в Православии.  В 1884 году был образован Союз русских баптистов. В 1905 году был издан Императорский Высочайший манифест о свободе вероисповеданий в России. С 1906 года баптистам в России разрешено строить молитвенные   здания, регистрировать акты гражданского состояния, издавать книги и журналы, открывать учебные заведения и т.д.

Сегодня баптисты традиционная Российская религия. Баптистские церкви объединены в различные объединения. Самое крупное – Российский Союз евангельских христиан-баптистов в который входят около 2000 церквей.

1928 (Тарасов)

Первые упоминания о баптистах в Рязани относятся к 1913 году, в это год уверовавший во Христа Лукьян Сергеевич Тарасов собрал первую баптистскую общину в селе Дягилево.  16 октября  1918 года община получила от властей в безвозмездное пользование здание лютеранской  церкви по улице Салтыкова-Щедрина (бывшая Абрамовская). В это время в городе уже была община Евангельских христиан, пресвитером которой был Алексей Михайлович Бородин. В 1929 году общины объединились. В связи с изменение религиозного законодательства в СССР в 1929 году общины были закрыты. К середине 1930-х годов практически все общины евангельских христиан и баптистов были сняты с регистрации и объявлены вне закона. Власти закрыли общину ЕХБ в Рязани, был конфискован и дом молитвы. Во время Великой Отечественной войны Советское правительство пошло на некоторую легализацию религиозной жизни в стране. В 1944 году был создан Совет по Делам религий, который начал регистрировать церковные общины. 7 августа 1945 года Рязанская община ЕХБ была открыта. В конце 50-х годов прошлого века началось опять началось наступление государства на верующих. Связано это было с программой строительства коммунизма в СССР. В 60-70 годы Дом молитвы находился в посёлки Мервино.  Постановление главы администрации Рязанской области от 14 апреля 1992 года церкви ЕХБ вновь было  передано   здание по улице Салтыкова-Щедрина по охранному договору в безвозмездное пользование, которое к этому времени находилось в аварийном состоянии. Верующие всей общиной дружно принялись за ремонт и в 1992 году здание было восстановлено. В 2010 году Пресвитером церкви был избран Виктор Георгиевич Терновский. При церкви действует реабилитационный центр для алко и наркозависимых.